УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ХРУЩЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ


Управленческая модель организации методической работы

в Хрущевской средней школе

В Хрущевской средней школе сформирована управленческая модель организации методической работы.

Активными участниками системы, выраженной данной моделью, являются администрация школы, школьный методический совет, методические объединения по предметам, муниципальная методическая служба (РИМК).

Данная модель включает в себя следующие составные части:

  1. Сбор данных об образовательных результатах и результатах профессиональной диагностики.
  2. Анализ качества образовательных результатов и уровня предметной и методической компетенций.
  3. Изучение и обобщение педагогического опыта, формирование «дорожных карт» и иных документов, направленных на повышение качества обучения по предмету (предметной области).
  4. Утверждение общешкольных «карт» совершенствования по предмету (предметной области) и рекомендаций.
  5. Оказание методической помощи в реализации «дорожных карт» и соответствующих моделей наставничества.
  6. Мониторинг результатов реализации «дорожных карт» и рекомендаций.

Сбор данных об образовательных результатах и результатах профессиональной диагностики. На первом этапе осуществляется сбор данных результатов образовательного учреждения.

  • объективные данные об уровне подготовки обучающихся, позволяющие выявить проблемные поля, имеющиеся у них (результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, исследований качества образования, региональных и муниципальных исследований);
  • данные  о  персональных  профессиональных  дефицитах  педагогов(материалы анкетирования педагогов: докурсовое, входное, промежуточное и итоговое анкетирование); результаты предметной оценки учителей (тестирование); затруднения, выявленные в процессе работы экспертных групп при аттестации педагогических работников;
  • данные о корпоративных профессиональных дефицитах педагогов – академические и методические трудности, представляющих ту или иную предметные дисциплины, выявленные в результате обсуждения проблемных полей на заседаниях методических объединений, в профессиональных сообществах, на заседаниях аттестационных комиссий.

    Анализ качества образовательных результатов и уровня предметной и методической компетенций. На следующем этапе администрация ОО, зам. директора по учебной работе осуществляют статистический анализ результатов исследований качества образования и мониторинговых исследований и передают оценочно-количественную часть по предметам руководителям ШМО. Их задача определять проблемные поля в части содержания работ и типологии заданий по каждому предмету. В основе анализа результатов лежат формы аналитических материалов.

     Изучение и обобщение педагогического опыта, формирование «дорожных карт» и иных документов, направленных на повышение качества обучения по предмету (предметной области). Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и трансляция эффективных педагогических практик (открытые уроки, семинары, заседания круглого стола и т.п.), обеспечивающих высокие /положительные результаты успеваемости (результаты ЕГЭ, ВПР). В этой деятельности активно участвуют предметные ШМО, ШМС (шк. метод. совет), аттестационные комиссии. Формирование «дорожных карт», документов, рекомендаций, направленных на повышение качества обучения по предметам (предм. области) и результатов.

   Утверждение общешкольных «карт» совершенствования по предмету (предметной области) и рекомендаций. На этом этапе осуществляется утверждение «карт» с пошаговыми рекомендациями по осуществлению мер совершенствования результатов по предметам, адресной помощи педагогам с анализом их деятельности (степень удовлетворённости учителей, анализ результатов педагогических практик).

       Оказание методической помощи в реализации «дорожных карт» и соответствующих моделей наставничества. На этом этапе осуществляется оказание адресной помощи педагогам в межкурсовой период. На сайте института учителя могут указать свои проблемы и затруднения, затем проводится входное анкетирование педагогов и по завершению обучения – итоговое анкетирование и круглый стол, на котором выявляется степень удовлетворенности учителей и анализируются результативные педагогические практики, позволяющие решить наиболее актуальные проблемы в профессиональной деятельности конкретных категорий работников образования.

   Мониторинг результатов реализации «дорожных карт» и рекомендаций. Отслеживание результатов и обеспечение обратной связи осуществляется на этапе мониторинга реализации образовательных программ и рекомендаций.   

     Руководитель образовательной организации проводит диагностику образовательного процесса и его результатов.

     Участие педагогов и администрации в заседаниях предметных клубов РИРО, которые транслируются в режиме вебинара на все методические службы муниципальных образований Рязанской области с обеспечением возможности обратной связи.