УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  МБОУ «ХРУЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


 

  Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы.

 Непрерывность профессионального образования учителей является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический, индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

 

Цель проектирования новой модели  ШМС: 

 

создание внутришкольной концепции развития методической службы, направленной на создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.

 

  Одним из ключевых направлений работы МОУ «Хрущевская средняя школа» является развитие кадрового потенциала школьного образования через  создание условий для развития и формирования учителя нового типа.

 За последние годы в школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив. Из 21 членов педагогического коллектива:

  • 2  учителей имеют высшую категорию,
  • 11 – первую,
  • 6 -соответствие занимаемой должности
  • 2 –  не имеют категории

  В структуру методической службы школы входят  3 методических объединения:

                  МО начальных классов – 5 педагогов;

                  МО учителей русского языка и литературы– 3 педагога

                  МО классных руководителей – 14 педагога

  В практику работы методической службы школы входит создание временных творческих групп учителей, работающих над определённой проблемой.

 Работа методических объединений проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, согласовывается с заместителем директора по УР. Заседания МО проводятся один раз в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

  Методическая работа в Хрущевской средней школе формируется  по следующему  принципу: предметные объединения, подчинённые своему руководителю  и связанные с соответствующими методическими объединениями в районе. Начиная с 2019 года, в школе действует методический совет, в который  входят администрация школы,  руководитель совета, которому подчиняются руководители МО. 

 

                Концептуальные идеи развития ШМС

 

          В  основе перспективной модели  ШМС  следующие принципы:

  • теоретическая   обоснованность   методических действий;
  • метапредметный подход к организации методического пространства школы;
  • системность, согласованность идей, учёт особенностей преподавания отдельных предметов при планировании методической деятельности;
  • разнообразие форм и методов взаимодействия педагогов;
  • открытость методических идей, форм и методов взаимодействия педагогов школы для ученической и родительской общественности;
  • опора   на креативный потенциал педагогов школы;
  • создание  условий для презентации (на разных уровнях) позитивного опыта педагогов,   рефлексивной деятельности.

В  соответствии с этими  принципами определены основные задачи и формы деятельности ШМС:

 

1.Создание условий для совершенствования теоретической  грамотности педагогов

курсовая подготовка

  • обучающие  семинары, тематические педсоветы
  • участие  в научно-практических конференциях
  • обобщение  опыта  работы
  • участие в профессиональных конкурсах
  • работа в районных МО

2.Организация  мероприятий, направленных на знакомство педагогов школы с современными требованиями к методической грамотности учителя, с новыми тенденциями в образовании

  • тематические педагогические советы
  • публикация стендовых материалов по данному направлению
  • распространение печатных материалов  по теме ( в папки по самообразованию)
  • организация участия   педагогов в интернет-мероприятиях

3.Планирование деятельности методической службы школы  на основе реально существующих  методических потребностей  педагогов

  • анкетирование  педагогов (начало и конец учебного года);
  • диагностирование  уровня  методических мероприятий (в  течение года) 

4. Организация  внутришкольных методических мероприятий,  способствующих развитию творческого потенциала  педагогов школы

  • панорамы открытых  уроков
  • методические  дни
  • творческие отчёты  групп
  • методические выставки

5. Публикация результатов  методической деятельности

  • оформление  соответствующих  страниц школьного сайта, оформление  педагогами электронного портфолио
  • оформление методических папок,  презентация  методического опыта на заседании МО,школьных  педагогических советов

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Работа педагогов в МО
  • Работа педагогов в РМО
  • Работа педагогов в творческих инициативных группах по решению определенных проблем

  За основу управленческой модели организации методической работы в Хрущевской средней школе взята структура, предложенная РИРО.

 

Показатели эффективности внедрения модели организации методической работы

 в МОУ «Хрущевская средняя школа»

 

1. Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью.

2. Положительный психолого-педагогический климат в школьном коллективе.

3. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

4. Овладение современными методами обучения и воспитания.

5. Положительная динамика качества образования.

6. Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.

7. Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта.

8. Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.

9. Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности.

 

   Методическая работа как процесс развития компетенции педагога  входит в единый комплекс мер по развитию школы.